Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. Сутью недобросовестной конкуренции является нарушение законов и неписаных правил. Недобросовестная конкуренция является нарушением статьи 34, п.2 Конституции РФ («Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию»).
Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили, или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли, или могут нанести вред их деловой репутации.
Наше детективное агентство «Лунный свет» поможет выявить следующие формы недобросовестной конкуренции:
- Дискредитация — распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки;
- Введение в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств товара, количества товара, места производства товара, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя, условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара;
- Некорректное сравнение хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром;
- Приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг;
- Использованием результатов интеллектуальной деятельности. Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности, за исключением средств индивидуализации, принадлежащих хозяйствующему субъекту-конкуренту;
- Демпинг — продажа товаров и услуг на внешнем и внутреннем рынке по специально заниженной стоимости;
- Создание смешения — незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар;
- Незаконное получение, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- Административный ресурс —применение своего служебного положения при ведении недобросовестной конкуренции. Иначе этот процесс называют коррупцией;
- Установка дополнительных требований при смене поставщика. Из-за этого процесс становится очень сложным и приводит к дополнительным убыткам для поставщика.
Недобросовестная конкуренция регулируется как федеральными законами, Конституцией РФ, так и Парижской конвенцией.